• г. Новотроицк Оренбургской обл.
  • victor@pechnik56.ru
  • +7 909 607 6619
/ Очаги
Главная » Статьи » SketchUp

Рустованный кирпич. Работа с текстурами

 

Рустиком в дизайнерском деле называют поверхность «под дикий камень». Названий может быть множество - Грубый Скол, Скала, Старый Замок и тому подобные, то есть это заведомо не плоская поверхность, рельеф которой не подчиняется никакой системе, можно сказать – хаотичен. В 3D моделировании это сделать сложно и трудоемко, но надо ли прорисовывать все выпуклости? Ведь как создается объем на рисунке? Во-первых, перспективой или аксонометрией. Во-вторых, тенью. Каждая выступающая из плоской поверхности деталь дает на этой поверхности тень, и конфигурация самой тени тоже зависит от рельефа поверхности, на которой она лежит. Рустованная поверхность – это хаотичная игра теней и полутеней, она есть на фотографии реальной рустованной поверхности. И если перенести этот фотоснимок на плоскую поверхность, она будет тоже выглядеть рустованной.

Поэтому изобразить рустик в SketchUp можно просто путем наложения фотографии в виде текстуры, и создание рустованного кирпича сводится к работе с текстурами. А здесь алгоритм действий простой.

Для начала нам надо создать базу или библиотеку текстур. На фотографии с рустованной поверхностью выбираем участок без  границ, посторонних наложений и вкраплений, иначе каждая посторонняя полоска будет повторяться в текстуре рефреном. Этот участок должен быть хорошо освещен, а сама фотография – иметь большое разрешение, иначе текстура получится темной, по цвету значительно отличающейся от реала и размытой. Снимать можно любой программой для снятия изображения с монитора в режиме съемки ограниченного участка (Capture Rectangular Region). Или же просто сделать скрин и обрезать до размеров необходимого участка, но в этом случае, если фото небольшого разрешения, при увеличении могут выступить отдельные пиксели-квадратики. Итак, делаем снимок и сохраняем его в отдельно выбранной папке.

Открываем SketchUp.

Создаем кирпич или берем из библиотеки готовый и открываем редактор группы (или компонента). Для начала наложим на него текстуру шамотного кирпича, чтобы он выглядел, как настоящий. В меню «Файл» выбираем «Импорт» и ставим точку рядом с надписью справа «Использовать как текстуру». Потом выбираем из выпадающего списка сверху папку с сохраненными текстурами и дважды кликаем на нужной текстуре. Когда изображение откроется, накладываем его на одну из поверхностей нашего кирпича, кликая поочередно на углах, находящихся на одном ребре кирпича.

Теперь надо покрасить весь кирпич в цвет шамота. Выделяем его, в окошке «Материалы» жмем пипетку. Нажимаем сначала на покрашенную поверхность, потом на непокрашенную, и можно выходить из редактора. А использованная текстура сохранится в моделях.

Для сравнения можно сделать два-три кирпича с разными текстурами. Чтобы видеть текстуру не на снимке, а на кирпиче. Более близкие к реалу оставим, бракованные (те самые темные и размытые текстуры, о которых говорилось ранее) удаляем.

Теперь приступаем непосредственно к рустованию. Скопируем один из шамотных кирпичей, а из оставшихся нерустованных мы потом что-нибудь построим нерустованное. Входим в редактор скопированного кирпича. На ложковую грань наносим текстуру рустованного кирпича. Инструментом «Смещение» (он же «Сдвиг», он же «Контур», он же Offset) создаем второй контур, сместив периметр на 6 мм внутрь. Затем инструментом «Тяни-толкай» (Pull/Push) вдавливаем края на 5 мм. Рустованная часть получается слегка выпуклой, а краям возвращаем цвет шамотного кирпича.

Теперь сделаем вот что, пока не вышли из редактора. Все линии пересечения плоскостей делаем невидимыми (скрытыми) через меню ПКМ. Для чего это делается? При удалении камеры от модели сама модель,  естественно, уменьшается, а линии, образующие края остаются той же толщины. Что приводит к тому, сто они попросту задавливают текстуру. Поэтому края оставляем только для обозначения швов между кирпичами. И не только по этому. Иногда появляется желание подчеркнуть цвет самих швов, сделать его светлым, как в реале. В стилях можно подобрать соответствующее цветовое решение, но светлыми становятся все края, контуры, описывающие группы и компоненты. Так вот, чтобы они не мешали, их лучше скрыть.

Теперь для сравнения опять же сделаем разные сочетания текстур шамота и рустика, оставим несколько вариантов, более близких по оттенкам. В реале цвет шамотного кирпича в одной партии может сильно различаться, и чем ближе к реалу, тем лучше.

Для постройки камина, вернее его модели, нам потребуются еще тычковый рустик и угловой. Угловой рустованный кирпич сделаем немного по другому. Второй контур создадим не на ложковой грани, а на постельной. Потому что на боковых лицевых гранях, которые будем рустовать (ложок, тычок и угол) выдавливать поверхности придется в трех различных направлениях, и они неизбежно разойдутся. На постели, создав внутренний контур, оставляем только линии вдоль лицевых граней, протянув их до тычков, остальные удаляем. А лицевые вдавливаем на 6 мм. Не забудем потом вдавить и боковые вертикальные края. Покрываем рустик готовой текстурой, сохраненной в материалах, и все необходимые кирпичи готовы.

Теперь из этих и ровных шамотных кирпичей создаем облицовку для каминной кассеты, к примеру. Кирпичи более темного оттенка пускаем на углы, остальные – не стены. Для перемычек используем шамот другого оттенка, чтобы, лишенные краев, они не сливались с остальной кладкой.

Кстати, с текстурой и тенями модель становится тяжелой и неповоротливой. Тени включить-отключить легко – через меню «Вид». А как быть с текстурой? В окне «Стили» в Стилях по умолчанию выбираем стиль «Затенение», он не использует текстуры, останутся только однотонные краски, и модель будет шевелиться поживее. Вернуть текстуру по выходу модели можно, выбрав стиль «Затенение с текстурами» или любой другой с текстурами же.

Категория: SketchUp | Добавил: kamin56 (29.12.2015)
Просмотров: 996 | Теги: SketchUp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]