• г. Новотроицк Оренбургской обл.
  • victor@pechnik56.ru
  • +7 909 607 6619
/ Очаги
Главная » Статьи » SketchUp

SketchUp - Урок 4. Работа со слоями

Тема сегодняшнего урока - Слои. Слои в нашем случае - это каждый ряд кладки, но не только. С помощью этой функции каждый ряд можно делать видимым или невидимым, что очень помогает как в работе над проектом, так и при презентации проекта заказчику.

Со слоями я сам долго не мог разобраться, что только не советовали почитать или просмотреть, ничего не помогало. И я продолжал работать, не разбивая проект на слои. Т.е. если где-то на завершении приходит мысль, что что-то идет неправильно, и менять надо, начиная чуть ли не с первых рядов... А комплекс тысячи на четыре кирпича... Ужас! Надо разбирать по кирпичику. А порядовки как снимал? Начинал с верхних рядов, делал картинки, ластиком удалял ряд, делал опять картинку и т.д. И не дай Бог при закрытии сохранить изменения! На утро от проекта останется один первый ряд. Со слоями все гораздо, гораздо проще и удобнее! Как вы, конечно, понимаете. При убирании ряда он никуда не исчезает из модели, а становится невидимым, также одним кликом его можно вернуть.

Для начала к двум уже открытым окнам (Windows), которые понадобятся нам в дальнейшей работе, открываем еще два, при работе с проектом они просто необходимы. Первое - Данные объекта (Entity info в английской версии) и собственно Слои (Layers). Объект пока оставим, разберемся с окном Слои. Разворачиваем его.

Мы видим, что оно содержит только одну строчку - Layer0. Точка в кружочке перед названием слоя говорит о том, что этот слой сейчас активный или текущий (current), и все, чтобы мы не нарисовали, будет принадлежать этому слою. Можно так и оставлять этот слой активным впредь, чтобы не путаться, я так и поступаю, надо просто не забывать потом компоненты (или группы) переводить в следующие слои (ряды). Как это делаю - чуть позже. Дальше в окне Слои мы видим квадратик с галочкой в столбце под названием Видимость (Vizible), которая (галочка) показывает, что этот слой видим. И дальше столбец Цвет (Color), здесь указан цвет, в который окрасится слой при включении Цвета по слою. Стелочка Детали (Details) - Цвет по слою (Color by layer). Выделять каждый ряд своим цветом улобно при проработке порядовок, чтобы одноцветные в натуре рялы не сливались.

Создаем сразу все необходимые слои (ряды), чтобы потом на каждом ряду не отвлекаться на это дело. Добавляется новый слой нажатием плюса в кружочке, минусом соответственно ненужные или косячные слои удаляются, причем содержание удаляемого слоя можно перенести в активный или удалить на фиг вместе со слоем.

Нажимаем + , появляется новая строчка с названием Слой1 (Layer1). Его сразу можно переименовать, так как надо нам, например Ряд 01 (или просто 01). Можно писать русскими буквами, но номер ряда рекомендуется через пробел и первый десяток начиная с нуля. Если написать просто Ряд 1, то в списке, когда мы дойдем до второго десятка, следом будет стоять не Ряд 2, а Ряд 11, названия автоматически сортируются по алфавиту и по первой цифре в номере. У нас потом будут и слои под название, например, Фурнитура, Труба, Облицовка, а не только ряды. Все арки и купола тоже можно поместить в отдельные слои. Переименовать любой слой потом можно двойным кликом на нем. Все новые слои по умолчанию становятся видимыми. Кстати говоря, активный слой сделать невидимым нельзя, для этого надо переставить с него точку в окне Слои на какой-нибудь другой слой.

Итак, нам понадобится примерно 33 ряда. Создаем их и до времени окно Слои сворачиваем, но не закрываем.

  Р       Разворачиваем Данные объекта (Entity info). Пока ни одного объекта не выделено, там так и написано - Нет выбора (No selection). Если выделить объект, к примеру наш кирпич, инструментом Выбрать (Select) или навести на него инструментами Переместить (Move), Повернуть (Rotate) или Масштабировать (Scale), то в окне Данные объекта (Entity info) в первой строке Слой (Layer) появится название слоя, которому этот кирпич принадлежит. В данном случае это Layer0, потому что он сейчас активен. В заголовке окна появится информация о том, сколько таких компонентов (или групп, если это группа) содержится в модели. Во второй строке - название компонента, которое мы ему дали при создании.

Чтобы переместить кирпич в нужный нам слой (ряд), кликаем на первой строке Слой (Layer), выпадет список всех слоев, которые мы создали в окне Слои, начиная с ряда, которому кирпич принадлежит в данный момент. В этом списке кликаем на нужном ряде (он выделяется при этом синей или в некоторых версиях серой) полоской, список сворачивается. Не забываем потом кликнуть мимо окошка, чтобы снять выделение и сохранить выбранный ряд. Если этого не сделать, прокруткой мыши можно нечаянно прокрутить список рядов, не открывая его, в окне появится название другого, ненужного ряда, и кирпич может потеряться, если тот другой ряд невидим.

Теперь кирпич у нас принадлежит первому ряду, и все последующие кирпичи, скопированные из этого, будут тоже принадлежать первому ряду. Но если вы рядом создадите новый кирпич или какой другой объект, он будет принадлежать ряду активному, то есть Layer0.

Когда мы закончим первый ряд и начнем второй, мы кирпич из первого ряда ставим сверху, и также с помощью окна Данные объекта (Entity info) - Cлой (Layer) выбираем для него Ряд 02, и остальные кирпичи второго ряда копируем уже из него. И так далее.

Чтобы проверить, все ли кирпичи принадлежат положенному для них ряду, убираем в окне Слои с этого ряда галочку видимости. Если пропали все кирпичи этого ряда, то все в порядке. Если пропали и кирпичи соседних рядов, или наоборот какие-то кирпичи этого ряда остались на месте, значит это неправильные кирпичи. Выделите их и посмотрите в Данных объекта, какому ряду они принадлежат и переместите их в правильный ряд, туда, где они должны находиться.

С помощью окна Данные объекта можно подсчитать общее количество кирпича в ряду. Выделяем его инструментом Выбрать, в заголовке окна появляется надпись: 42 Сплошные группы (или компаненты) - столько их оказалось в выделенной области, и в скобках указывается общее количество таких групп (или компанентов) во всей модели. Если надо полсчитать количество кирпича разного вида (красный отдельно, шамотный отдельно), но находящиеся в одном ряду, то придется их или выделять в отдельные слои, что загромоздит весь список, или выделять кирпич каждого вида отдельно и вручную поштучно. Но при подсчете общего количества кирпича, необходимого для проекта, следует учитывать то, что указано общее количество компонентов, какая-то часть из которых не является целым кирпичом, а долями. А если выделить всю модель целиком, то общее количество компанентов будет включать в себя и печное литье, уголки перекрытия, если они прорисованы, и прочая фурнитура.

И еще. после раскладки каждого ряда его можно объединить в одну группу, и уже потом этой группе присваивать определенный ряд. Это целесообразно, когда в печи есть повторяющиеся ряды, тогда, чтобы ускорить работу, их можно целиком переносить через ряд копированием и переназначать в другой ряд. И при необходимости редактирования можно выдернуть и отнести в сторону весь ряд целиком.

Приятного проетирования!

 

Категория: SketchUp | Добавил: kamin56 (18.04.2014)
Просмотров: 23917 | Теги: SketchUp, Sketch, программы для проектирования печей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]